Вы здесь

Почему корпорация "Тяньши" выбрала модель прямых продаж?

«Я считаю, что если компания не способна организовать «Нормальный» бизнес, то она идет в сетевую индустрию!» Вам знакомы эти слова? Как Вы думаете, есть в этом доля правды? Под словом «нормальный» подразумевается эффективный бизнес или привычный для меня? Давайте разбираться.

Любой бизнес ориентирован на извлечение прибыли минимальными затратами. Согласны? И ему для этого нужно решить две задачи:

  • Развитие рынка;
  • Сохранение рынка;

И делает он это через три возможных варианта:

  1. Реклама;
  2. Рекомендация;
  3. Бренд;

Смотрите, как интересно всё происходит. С утра просыпаемся и на нас обрушивается реклама. Включаем телевизор, заходим в транспорт, и нас окружает реклама. Мы едем и смотрим, вдоль дорог находится реклама. Заходим в здание, и нас опять окружает реклама. При этом она имеет высокую стоимость но низкую эффективность. 

А теперь представьте, что вы приходите с подругой в разрекламированный магазин купить разрекламированную косметику, а Ваша подруга говорит, что уже брала, но цвет не тот и вообще… Вы купите? Нет! Вас не будет интересовать сколько финансовых средств вложено в креативную рекламу, кто придумал её, кто был задействован. Это ровным счетом ничего не значит после того, как ваша подруга сказала, что все это ерунда. Сила рекомендации в 1000 раз превосходит рекламу, которая нас окружает! При всём том, что рекомендация и бренд имеют низкую стоимость, но высокую эффективность.

Хотим мы этого или нет, но мы постоянно участвуем в процессе сетевого бизнеса продвижения товаров и услуг, развиваем какие-либо рынки для каких-либо компаний. Кто из Вас посмотрев когда-либо фильм рассказывал о нем и рекомендовал своим друзьям? Как Вы думаете, в кинотеатре вам заплатят за это? А Вы единственные, кто это делает? Девушки, вы когда купили качественную косметику, что произойдет? Мужчины, когда вы купили качественный телефон, что произойдёт? Если мы отдыхали на шикарном курорте, что будем делать? Рассказывать и показывать фотографии. Что в этот момент происходит? Идёт очень мощная реклама. И мы своё мнение будем отстаивать, аргументировать и убеждать. И компании это используют бесплатно!

Допустим, компания Тяньши решила продвигать свои товары и услуги через традиционную схему. Первое, что нужно сделать:

  1. Арендовать торговые помещения;
  2. Наполнить их торговым оборудованием;
  3. Нанять персонал;
  4. Обучить;
  5. Управлять;
  6. Организовывать рекламные акции при появлении новых товаров;
  7. Организовать фонд оплаты труда;
  8. Платить посредникам;
  9. Бороться с подделками;

Это всё, за что компания должна заплатить. Не учитываем налоги, службы контроля и т.д.

Что происходит, когда компания работает в сетевом бизнесе? Первые пять пунктов снимаются. Седьмой пункт тоже снимается, так как компания платит доход своим партнёрам. Восьмой  и девятый пункты тоже снимается, так как нет посредников и реализация товаров идет через склады компании и через дистрибьюторскую сеть.

Более подробно рассмотрим организацию рекламных акций при появлении новых продуктов. По данным РБК позиционирование на федеральном рынке одного наименования продукта стоит 6-8 млн. $, на региональном - 4,5 млн. $. Как происходит рекламная акция корпорации Тяньши?

Выставляется информация на корпоративном сайте и 16 млн. человек, которые с ней уже сотрудничают, об этом знают. У каждого как минимум 10 человек знакомых. Итак, в течение 3-5 дней 160 млн. человек во всем мире узнали о новом продукте. Цифра сопоставима со всем населением России. Компания сбросила факс по всем представительствам и организовала проезд лекторов для обучения по регионам. Во сколько это обошлось? Тысячи $.

И вот, что касается первой схемы, это привычно или эффективно? А что касается второй схемы? Это эффективно. И эту вещь очень важно понимать.

Помните анекдот про такси? Мужик останавливает такси и спрашивает: «Ты такси? А почему шашечек нет?» А водитель ему и отвечает: «Тебе доехать или шашечки?». Так вот часто в жизни вместо того, чтобы доехать, мы ищем шашечки. А почему? Так привычно.

Если взять для сравнения крысу и человека и взять четыре туннеля. В четвертый туннель кладём сыр. Перед входом располагаем крысу. Она чувствует запах и, бегая по всем туннелям, в четвертом находит сыр. Она его забирает. Повторяем несколько раз эксперимент. Как только ставим крысу, она бежит в четвертый туннель. Часть вторая. Вместо крысы ставим человека и кладём в четвертый туннель деньги. И проделываем то же самое. Часть третья. Перемещаем сыр во второй туннель. Крыса бежит в четвёртый туннель, сыра там не находит и после нескольких попыток она бежит искать его в другой туннель. Вопрос, до каких пор человек будет ходить в четвертый туннель? Вечно! Потому что у него появилась вера в четвёртый туннель. Весь его предыдущий опыт говорит, что если он шёл  в четвертый туннель, то всегда там были деньги.

«Я 30 лет работала по найму на заводе, а вы мне сейчас говорите, что надо идти в бизнес сетевой? Я жизнь прожила!» Вы что ни разу не слышали таких фраз, Вы ни разу не видели человека в зеркале, который это произносит? Вы ни разу не слышали от родителей:  «Отучись, найди хорошую работу. Получи красный диплом и это тебя обеспечит!» Эта формула победы работала в 70-80е годы прошлого века. Сегодня она не работает. Сегодня невозможно проработать 30 лет на одном предприятии. Сегодня человек в среднем каждые 3-5 лет меняет работу, каждые 3-5 лет меняет специализацию. Знаете, почему крыса перестала бегать в четвёртый туннель? Потому, что она не верит в четвёртый туннель, она верит в сыр. Если сыра там нет, она ищет в другом месте. А человек верит в тоннель. И когда он долго ходит туда, а денег там нет, он начинает стучать каской по полу и кричать: «Великий бог, положи сыр, положи деньги в четвёртый тоннель!» Не так разве? У нас не бастуют шахтеры? Правительство, страна, президент, дай денег! Почему нет денег в четвёртом туннеле? Сейчас идёт кризис ипотечного кредитования. Кто оказался виноват, что люди взяли ипотеку и не в состоянии платить? Опять государство? Удивительная страна. Может быть пора уже стать чуть грамотнее крысы?

Кто чётко понимает, что мы живём в ХХI веке, который диктует новые правила? Абсолютно другая схема работы. Кто чувствует, что что-то надо менять в жизни? Нашёлся бы человек, который подсказал, что поменять и где. Помните, в пошлом веке в конце 80-х прошла волна предпринимательства? Тогда это называлось кооперативным движением. Людям тоже показалось, что это временно. Поэтому, когда мы говорим о сетевой индустрии, нужно понять, что это направление сегодня очень мощно развивается. Сегодня в мире порядка 6000 сетевых компаний, а в России порядка 200. О чём говорят эти цифры? О ёмкости рынка и о том потенциале, который мы сегодня имеем. Кто использует этот потенциал и момент времени, тот будет в выигрыше. И лучше это делать с сильным партнёром . По данным РБК (февраль 2009г) товарооборот сетевой индустрии за 2008 г составил 120 млрд.$. По данным независимых источников рост сетевой индустрии в 2009 году составил 15%.

Что при этом происходит с обычным ритейлом? Он пытается сохранить позиции. Ещё совсем недавно было выгодно купить квартиру в новостройке, а сейчас продать её за миллионы. Почему? Рынок недвижимости рос. И поэтому деньги инвестировались в недвижимость. Люди в 90-е годы, когда была приватизация, купили акции Сбербанка, Газпрома и за 10 лет цена этих акций выросла в 1000 раз. Если фондовый рынок рос, выгодно было в него инвестировать? Сетевой бизнес сейчас растёт. И свои силы, знания и ресурсы надо инвестировать в тот рынок, который на подъеме.

Сегодня происходит интеграция сетевого маркетинга в традиционный. Существует три момента, которые помогают выжить традиционному бизнесу:

  1. Создание сетей. Сегодня бизнес использует проверенные повторяемые модели. Наглядный пример – Макдональдс.
  2. Сервис и индивидуальный подход. Это обеспечивает лояльность клиента.
  3. Планы премирования клиента.

Немного поговорим о бренде. Если идет человек, у которого на сумке написано Guchi, Armani, то что происходит? Люди могут быть не друзьями. Вы увидели это на другом человеке, Вам понравилась вещь, и вы пойдёте в фирменный магазин и купите. Человеку, который придумал лейбл, нужно поставить памятник! Что происходит, когда известный человек одевает фирменную вещь? За это компания ему должна заплатить. А что происходит, когда обычные люди одевают её? Мы платим. Простая футболка будет стоить одну сумму, а футболка с надписью в пять раз дороже.

В магазине эльдорадо тебе дают дисконтную карту, а вторую для друга. И что ты пошел делать? Представляете, как это сильно работает! И это имеет низкую стоимость, но очень высокую эффективность.

Сегодня бизнес использует планы премирования клиентов за то, чтобы клиент сохранял лояльность. А это и есть элементы сетевой индустрии. Существуют следующие формы премирования:

  1. Скидка (дисконтные карты);
  2. Накопительная скидка (более продвинутая форма);
  3. Прогрессивный план. Его используют как раз сами сетевые компании, когда они делают Вас равноправным партнёром;

Сегодня самый главный человек на планете Земля – клиент. Он создаёт и перенаправляет финансовые потоки. И вопрос стоит так. Либо силу Вашей рекомендации традиционный ритейл использует бесплатно, либо это мы начинаем делать профессионально и получать за это деньги.

Тот бизнес, который использует методы сетевой индустрии, сохраняет свои позиции, а другие пытаются не обанкротиться.

Методы сетевой индустрии доказали свою эффективность тогда, когда рынок рос, но на это тогда мало обращали внимание. Но самое важное - сетевая индустрия  доказала свою эффективность во время кризиса. Её сила в том, что она не нанимает людей  в найм, а делает их равноправными партнерами. И состояться в ней может каждый, потому, что есть готовая система, потому, что бизнес  легко повторяется (дуплицироутся), потому, что есть система обучения, потому, что есть взаимовыручка и командный метод работы, но главное для старта не нужны крупные денежные инвестиции, а в основном человек инвестирует своё время и труд. Но зато результат может быть совершенно потрясающим!

В следующей главе поговорим о том, почему из всех сетевых компаний следует выбрать Тяньши.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer